Открывая свой бизнес, вы, прежде всего, должны определиться, какая форма регистрации для вас будет наиболее приемлемой. Если вы решили учредить общество с ограниченной ответственностью и открыть его самостоятельно, нужно хорошо изучить все этапы этого процесса.
Общество с ограниченной ответственностью представляет собой хозяйствующий субъект, созданный одним или несколькими лицами. ООО имеет разделенный на доли уставной капитал, его минимальная сумма – 10 000 рублей. Участвующие в ООО не могут отвечать по его обязательствам. Участники несут риск убытков, которые связаны с работой общества, только в пределах суммы принадлежащих им долей, прописанных в уставном капитале.
Чтобы создать ООО, нужно его зарегистрировать в налоговой службе по месту действия открывающегося общества. Для регистрации надо подготовить ряд документов и принять определенные решения.
С чем нужно определиться?
При оформлении любого ООО следует указать коды экономической деятельности – ОКВЭД. Лучше всего будет, если вы выберете только те коды, которые соответствуют именно запланированным вами видам деятельности. При возникновении такой необходимости внести новые значения можно будет в любое время абсолютно бесплатно. Основным видом вашей деятельности будет самый первый указанный в документах код.
Для создания ООО обязательно потребуется юридический адрес. Вы можете снять помещение и указать его координаты или же обратиться в фирму по регистрации компаний с юридическими адресами. Государственная регистрация будет произведена на основе гарантийного письма, предоставленного собственником помещения. Кроме того, можно указать домашний адрес в качестве адреса места нахождения юридического лица. В этом случае тоже потребуется гарантийное письмо, а также подтверждение, что директор компании прописан по этому адресу, а еще лучше, если он имеет право собственности на помещение.
Отдельно стоит сказать о названии фирмы. Обязательным в нашей стране является лишь полное наименование на русском языке, которое написано только на кириллице. Однако компания может иметь до шести названий, в том числе полные и сокращенные на русском и любом иностранном языке. Существуют ограничения на использование в наименовании ООО слова «российский» и производных от слова «Москва».
Документы для подачи на регистрацию ООО
Существует общепринятый перечень документов, которые необходимо подать в ФНС. В него входят:
- Форма Р11001 – заявление о гос. регистрации ООО. Подпись в форме заявления должна быть заверена нотариусом, на последнем листе он также указывает свой ИНН, расписывается и ставит печать. Им же производится прошивка заявления;
- Устав компании в двух экземплярах. Если документ состоит более чем из одного листа, он должен быть прошит, страницы пронумерованы, а на обороте следует закрепить лист с текстом «Прошито и пронумеровано … страниц»;
- Решение об учреждении ООО в случае с одним учредителем или Протокол о создании ООО в случае с двумя и более его участниками;
- Оплаченная квитанция об уплате государственной пошлины, которая составляет на данный момент 4 000 рублей;
Этот обязательный перечень по требованию может быть дополнен рядом других документов, среди которых:
- Договор об учреждении общества – предоставляется в том случае, если имеется больше одного учредителя. Подается в двух экземплярах;
- Гарантийное письмо, составленное от имени владельца помещения, по которому регистрируется ООО – подается в том случае, если регистрация будет не по месту жительства учредителя;
- Заверенная нотариусом копия свидетельства о праве на собственность помещения;
- Заявление о намерении перехода на упрощенную систему налогообложения. Это заявление лучше всего предоставлять в любом случае кроме тех, когда у вас есть потребность в обратном. Это более удобная система в плане отчетности и налогообложения.
После подачи документов
Пройдет от пяти рабочих дней, прежде чем ваше ООО зарегистрируют, или вы получите отказ. При правильной подаче всего пакета документов и положительном его рассмотрении вам выдадут в ФНС:
- Свидетельство о том, что ваша фирма зарегистрирована в государственном реестре;
- Зарегистрированный Устав ООО;
- Свидетельство о постановке на налоговый учет;
- Лист записи из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц).
Также есть несколько документов, которые могут не выдать при получении свидетельства о регистрации ООО, поэтому их, возможно, придется получить самостоятельно. Среди них уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата, уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, выдающееся по месту жительства, и уведомление из ФСС.
Когда все документы успешно получены, останется лишь несколько шагов перед тем, как вы сможете начать свою деятельность. Прежде всего, вам предстоит пройти регистрацию в Пенсионном фонде и ФСС, затем следует открыть свой расчетный счет и сделать фирменную печать. После этого до двадцатого числа месяца, следующего за месяцем регистрации, вам нужно предоставить сведения о Среднесписочной численности сотрудников в налоговую инспекцию.
Весь процесс сбора и подачи документов для регистрации ООО занимает в среднем 2-3 дня, затем в течение недели документы рассматриваются Федеральной налоговой службой.
Чтобы сэкономить время и быть уверенным в получении положительного результата, мы рекомендуем воспользоваться услугами Prime Legal LLC. С нашей поддержкой подготовка документов и регистрация ООО пройдут в сжатые сроки и с наименьшими затратами с вашей стороны.